mona_cenia (mona_cenia) wrote,
mona_cenia

Мыза Палмсе

Мыза Палмсе была приобретена семьёй фон дер Паленов в 1677 году. Они владели ей до 1925 года. Здешние помещики занимали высокие должности, и Карл Магнус фон дер Пален, состоявший на службе у российского царя, завёз в своё имение изысканные обычаи высшего света. Когда Карлу было 34 года, он ушёл с военной службы и поселился в Палмсе постоянно.
Александр фон дер Пален был очень важной фигурой в истории Эстонии и истории России как президент Балтийского общества, которое занималось строительством железной дороги.

На протяжении 15 лет он был губернатором Эстляндии, Курляндии и Лифляндии, был куратором Тартуского университета.

Весь облик мызы в Палмсе соответствует эпохе на рубеже XVIII и XIX веков. Мызу можно рассматривать как Павловск в миниатюре, чудом перенесённый в Эстляндские земли. Здесь сохранился и был восстановлен практически весь комплекс парковых и усадебных построек, характерных для этого времени: хозяйственные службы, павильоны, система прудов и парк, переходящий в лес.

Винная фабрика сейчас превращена в гостиницу с конференц-залом

Прекрасная действующая оранжерея

Ручей, закованный в камень

Мост через него ведёт нас к саду

Очень красивый яблоневый сад. Яблоки как раз и были сырьём для винной фабрики

Ещё одна оранжерея, с овощами

И непонятным растением

Заперто (

Много разных хозяйственных построек

Вот опять подошли к винной фабрике

Ручей с небольшими водопадиками пересекает всё поместье

И впадает в пруд, образуя уже водопад побольше

Мы обходим большой пруд с ротондой, банным домом и беседкой над ручьём. Летом тут можно покататься на лодочках.

Тут сейчас кафе

Замечаем загадочный домик на берегу

Это оказался погреб

С другой стороны озера

Ещё один ручей и беседка на нём

Кафе

Лабиринт из кустов

Уфф... вернулись обратно ) к господскому дому. Дом это, надо сказать, был построен по старой традиции,разделённым на женскую и мужскую половину.

А вот маленький домик на остановке мне почему-то мультик про Тотторо напоминает )

Tags: Путешествия, Эсти .

Posts from This Journal “Путешествия” Tag

• Горхолл в Таллине

Любим необычные локации и везде найдём немного тлена. Даже в сказочном новогоднем Таллинне. Горхолл (Linnahall) достопримечательность весьма…

• Зачем платить больше, если...

Не видно разницы. Я всё-таки в чём-то консервативный человек, и если уж платить приличные деньги, то жить с комфортом в отеле, а не в будке на…

• Луга

Мне казалось что Луга это дыра дырой. Что-то типа Вырицы, где пятиэтажки, частные дома и пятёрочка. По этому без особой необходимости мы туда и не…

• Тёплые денёчки в Риге

Ездить в Ригу летом становится уже традицией (и судя по всему не только у меня), её удачное расположение и транспортная доступность этому весьма…

• И про город Раквере немножко.

Статус города Раквере получил когда-то давно, в 1302 году, и с тех пор сделал карьеру, став шестым по величине городом Эстонии (хотя сколько у нас…

• И снова Раквере

Мы там уже два раза раньше были, но пока не надоело. Тем более, что там каждый год что-то новенькое появляется. Доехали на утренней морковке и…

• Пляж Liimala, смотровая вышка и музей контрабанды

Какое шикарное место мы нашли не далеко от Пуртсе, в устье одноимённой реки. Вышли из машины и потеряли дар речи: голубая трава, белый песок,…

• Замок Пуртсе, мемориал и памятник МПХ

Замок был посторен где-то в 16 веке, много раз перестраивался (особенно пострадал во время Северной войны), менял хозяев и назначение. Был он и…

• Вчера в Конштадте

В Кронштадт надо было съездить по делам, решили заодно немного прогуляться. Для неместных поясню: это такой город на острове по середине Финского…