?

Log in

Previous Entry | Next Entry

.
Пароход-ледокол «Суур Тылл» стоит у причала Лётной гавани. Это старейший и достойнейший музейный корабль Эстонии и один из трёх сохранившихся на Балтике паровых ледоколов начала 20-го столетия. Судно построено в 1914 году в Германии на судостроительном заводе „VulcanWerkeAG”.




У этого судна необычная судьба. Ледокол переходил из рук в руки. Ходил под четырьмя флагами. Участвовал в двух мировых войнах, был переименован в «Волынец» в период Февральской революции в России. В 1918 году был захвачен финнами и снова переименован в «Вяйнемюйнен» (это герой финского эпоса). А с 1922 года, когда был передан Эстонии, стал носить свое теперешнее имя – « Суур-Тылл» - Большой Тылль в честь героя эстонского фольклора.





На борту ледокола открыта кают-компания и капитанская каюта, экспозиция об истории ледокола, машинное и котельное помещения и многое другое интересное!





В начале Великой Отечественной войны, как солдат, был мобилизован, вооружен и включен в отряд особого назначения Балтийского флота, участвовал в знаменитом переходе Таллин - Кронштадт, шел через минные поля, под ударами фашистской артиллерии и береговой авиации.



Буфет и столовая



Лиза увидела и кричит: ура! Ресторан!



Делаю себяшечку в историческом зеркале



Кладовая



Каюта матросов, уютная, но кроватки маленькие, как детские.



У капитана каюта со всеми удобствами





В свое время ледокол по своим техническим параметрам считался самым совершенным. Он ломает лед толщиной 1 метр, оставляя при этом фарватер чистым!



В 1992 году ледоколу был присвоен почетный 1-й патент Судового регистра Эстонии. На Балтике осталось 4 таких исторических ледокола: в Швеции, Финляндии и России. Но только эстонский «Суур-Тылл» остался практически таким, каким впервые вышел в море. В этом его уникальность.
Пережив две мировые войны, на судне сохранились все три главные паровые машины, первоначальное размещение судовых помещений и уникальный интерьер в стиле позднего модерна начала ХХ века.

Tags:

Posts from This Journal by “Эсти .” Tag

  • Ивангород / Нарва. Жизнь на границе

    Очень хорошее видео о людях, живущих по две стороны границы.

  • Спасти чужого\убить чужого .

    Поднимаю старый пост В этом месте я испытала двойственный чувства : грусть и раздражение, сожаление и общее чувство какой-то неправильности , не…

  • Мерикюлаский десант

    Поднимаю старый пост Ещё несколько лет назад всё это казалось мне глупым и ненужным. Казалось война это что-то из старых фильмов, это прошло и…

  • Каскад водопадов Алуоя

    Каскад Алуоя находится на ручье Мягара, который впадает в реку Пухайыги в двухстах метрах ниже водопадов. Ручей длинной всего 14км, протекает по…

  • Мыза Вока

    Первое упоминание о ней датировано 1586 годом. В 1712 году была основана почтовая станция Вока на шоссе Петербург-Тарту-Рига. В 1781 году усадьбу…

  • Гроссолёт

    У нас тут в небе никто не летает, кроме гусей и казарок, и то сезонно. Это в Питере мы привыкли к постоянному гулу идущих на посадку\взлёт в Пулково…

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
brillerin
Jan. 10th, 2017 08:10 am (UTC)
Мы тоже в восторге от него остались.
mona_cenia
Jan. 10th, 2017 08:28 am (UTC)
Хотелось там подольше походить, в идеале на этот музей пару дней надо.
brillerin
Jan. 10th, 2017 08:39 am (UTC)
Мне кажется, весной/летом там прекрасно. Мы были в ноябре, все в снегу, у нас мало времени.
Вероника машинного отделения испугалась, но мы все равно вниз спустились:-)
mona_cenia
Jan. 10th, 2017 09:01 am (UTC)
Надо будет летом сходить, может просто там по пирсу прогуляться.
brillerin
Jan. 10th, 2017 09:14 am (UTC)
Там площадка симпатичная и в прочие корабли тоже можно залезть:-)
mona_cenia
Jan. 10th, 2017 09:36 am (UTC)
надо съездить!
les_flambeaux
Jan. 10th, 2017 08:58 am (UTC)
о! в таком кораблике хотелось бы походить подольше!
mona_cenia
Jan. 10th, 2017 09:02 am (UTC)
Имейте в виду на следующий раз)
harlampiev
Jan. 10th, 2017 07:21 pm (UTC)
Извини, но пароход Эстонии начала 20 века дико рвет мне шаблон. "рукалицо"
mona_cenia
Jan. 10th, 2017 07:31 pm (UTC)
Что не так?
harlampiev
Jan. 10th, 2017 07:32 pm (UTC)
В начале 20 века гордой Эстонии, равно как и ее могучего судостроения не существовало в природе.
mona_cenia
Jan. 10th, 2017 07:40 pm (UTC)
Судно было построено в Германии по заказу правительства России,носил имя «Царь Михаил Фёдорович» и был приписан к порту Ревель. Эстонской республике был передан в 1922г .
( 12 comments — Leave a comment )